Как стать успешным блогером

Правила успешного блогера

Быть блогером здорово! Тебя знает много людей, твое мнение интересно. Тебе открываются двери и возможности. А еще многие считают, что это «легкие» и «большие» деньги. Так ли это? Давай разберем правила успешного блога и узнаем, где тут собака зарыта и к чему надо быть готовым.

Начни с идеи

Если тебе кажется, что главное — сделать первый выпуск о чем угодно и поскорее выдать в эфир, то это подход логичный, но не совсем правильный. Сначала надо продумать идею будущего блога. О чем ты хочешь рассказать миру? Причем не один раз. Например, у Влада Бумаги, аудитория которого почти 22 миллиона подписчиков , 244 видео-ролика на канале. При этом у него есть своя фишка — челленджи типа «Кто последний закричит в страшном доме», «24 часа в песке» и пародийные клипы.

У многих других блогеров с меньшим количеством подписчиков похожий контент, но все они рассказывают о том, что испытали сами. Так, TheBrianMaps (14 млн) показывает процесс изготовления сахарной ваты и сливочного пива из «Гарри Поттера», Дима Масленников (8 млн) проводит челленджи «Отвечай или страдай», экстремальные прятки в замке, экстремальные спуски, Timon Chaves (6 млн) — эксперименты с раскаленной лавой и батутом, Саша Спилберг (6 млн) делится впечатлениями об одном дне работы в McDonalds, Starbucks и жизни в деревне.

А если ты следишь за творчеством Ивангая (17 млн подписчиков), то знаешь, что стратегия блогера менялась. Он начинал с летсплеев — роликов о Minecraft, Mortal Kombat и Battlefield, в которых автор одновременно играет и комментирует этот процесс (очень похоже развивалась история PewDiePie (Пьюдипай) — самого популярного блогера мира с более чем 100 миллионами подписчиков). Затем Иван перешел на обзоры всего подряд, а позднее — на создание музыкальных клипов. Его выпуски стали выходить реже, а иногда он и вовсе пропадал с радаров.

По сути блог — это бесконечный сериал с тобой в главной роли. Если ты чувствуешь в себе силы на такой челлендж, поехали дальше.

Рассказывай о том, что тебе интересно

Самое главное в блогинге — создание уникального контента. Это твоя авторская точка зрения, твои собственные интересные мысли, шутки, оценки и комментарии. Посмотри на своих друзей во «ВКонтакте» или Telegram — сколько из них пишут что-то сами, а не делают бесконечные репосты или выкладывают однообразные фоточки? Выражать собственные мысли увлекательно — это крутое преимущество.

Выбери свой формат

Что тебе интереснее делать? Снимать видосы, фотографировать все вокруг, играть в видеоигры или вести дневник? Исходя из этого ты можешь выбрать наиболее удобный формат для блога.

  1. Видеоблог (влог). Его можно вести на Youtube, в Яндекс.Эфире, на платформе Twitch (прямые трансляции прохождения видеоигр). Автор влога снимает вайны (очень короткие ролики длительностью от 2 до 20 секунд), видеоролики, клипы или ведет стримы.
  2. Текстовый блог. Заметки и статьи в виде постов. Их можно публиковать в социальных сетях («ВКонтакте», Telegram) или на специальной площадке для блогов — Яндекс Дзен, Blogger, Medium, Tilda.
  3. Фотоблог. Фотографии на разные темы, собственные рисунки, картины. Удобно вести такие блоги в Pinterest, Tumblr.
  4. Микроблог. Короткие заметки, цитаты, афоризмы, заголовки новостей около 140 символов.

Изучи конкурентов

Чтобы не повторяться с контентом, важно проанализировать блоги тех, кто делает похожий продукт. Посмотри-почитай, придумай, чем ты можешь отличаться от этих ребят. Ну и никто не запрещал использовать некоторые понравившиеся штуки у себя.

Прокачай техническую сторону

Никуда не деться — если ты хочешь быть на Youtube, надо уметь снимать и монтировать видео, добавлять музыку и эффекты. Это не так сложно, достаточно установить себе программу для монтажа (их много в google play) либо использовать возможности телефона — они часто в него встроены. Потом набрать запрос в поисковике и посмотреть учебные видео. Если ты начинающая звезда фотографии, погугли идеи по композиции и фотокреативу. С текстом также необходимо поработать. Очень важно грамотно писать, поскольку доверия статьям с ошибками нет. Здорово «заходят» тексты с яркими заголовками, интересными вступлениями, написанные простым и понятным языком. Книг про это также очень много. Одна из них — «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.

Подумай над оформлением

Найди свою изюминку — оформление канала, заставки, логотип, стиль приветствия и прощания с аудиторией, музыкальное сопровождение. Подбери аватарку, добавь интересное описание о себе. Сделай блог узнаваемым, потому что блогосфера — это очень конкурентная среда. Можно протестировать эффект на друзьях: пусть проголосуют за вариант, который больше понравился.

Составь контент-план

Обязательно планируй, о чем будешь рассказывать в ближайший месяц или полгода. Напиши 20-30 тем. План пригодится, когда захочется забросить все подальше из-за отсутствия новых идей.

Где брать идеи для новых выпусков и постов? Это может быть обучение чему-то, что ты умеешь делать хорошо — игре на гитаре, прохождению сложного уровня в игре, рисованию с закрытыми глазами, засолке огурцов и так далее. Составь список любимых или самых ужасных фильмов, смешных рекламных роликов, интересных книг, людей и т. д. Расскажи об «уроках жизни» — своем опыте в сфере отношений, личного развития. Придумай свои мемасики или наклейки для соцсетей, расскажи про лучшего друга и о том, как вы познакомились, о городе, где живешь, и его вдохновляющих местах. Регулярно подглядывай фишки у других блогеров: самый полный список с рейтингами каждый месяц публикует сайт bloggerbase.io/rating.

(Источник картинки https://bloggerbase.io/rating#!/tab/204483642-3) (Источник картинки https://bloggerbase.io/rating#!/tab/204483642-3)

А теперь — про деньги!

Когда ты начнешь заниматься блогерством профессионально, поймешь, что это полноценная работа, а не «часик между тренями и уроками». Чтобы блог начал приносить доход, его должны заметить. Сначала зрители/читатели, а потом и желанные рекламодатели. Возможно, этого придется ждать долго. Для этого нужны:

  • хороший и регулярный контент;
  • активность аудитории (просмотры, лайки, комментарии);
  • продвижение блога (партнерство с другими блогерами, активность в соцсетях, реклама).

Для блога на Youtube есть требование — минимум 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров за год. Эксперты говорят: чтобы зарабатывать на блоге, нужно минимум 100 тысяч подписчиков. У 10-тысячного (и меньше) блогера реклама может стоить от 2 до 20 тысяч рублей. При работе с рекламным агентством 15-30 % уходит на комиссию. «А ведь сам Youtube тоже платит блогерам», — скажешь ты. Но Youtube не платит ни за подписчиков, ни за лайки. Он платит за показы рекламы в видеороликах. Для этого надо подключить канал к монетизации YouTube. За каждую 1 000 рекламных просмотров роликов можно получить от 0,25 до 4 долларов. Цифра зависит от страны и от тематики — за более серьезные, деловые можно получить больше.

Если ты твердо решил монетизировать свою работу, попробуй составить бизнес-план. Проанализируй более дорогие тематики, понаблюдай за инфотрендами и топовыми блогерами, развивай свои соцсети, прикинь свои возможности вложения в рекламу или договорись о партнерском продвижении. А понять, твое это или нет, очень легко — нужно попробовать :)

Совет

Не думай только о деньгах! Не печалься, если вообще ничего не заработаешь. Зато у тебя появится крутейший опыт.