Мое дело!

Вы любите свежевыпеченную слойку с банановой начинкой или, быть может, пиццу с острым сыром?

Вы любите свежевыпеченную слойку с банановой начинкой или, быть может, пиццу с острым сыром? Предлагаем вам на страницах нашего журнала окунуться в захватывающий процесс создания своей собственной пекарни. Откроем ее вместе с вами. Итак, стартуем!

Почему именно пекарня?

Сложно представить себе завтрак без хлеба. На хрустящую булку вы наверняка любите намазать масло, джем или положить ломтик любимого сыра или ароматной колбасы — да что угодно, это дело вкуса.

В нашей стране каждый год производится 6 миллиардов хлебных булок, пирожков, рогаликов и других вкусностей. Каждый человек за год съедает — только представьте — 45 килограммов хлеба, а объем хлебного рынка оценивается в 650 миллиардов рублей. По этой причине именно пекарня станет одним из самых востребованных предприятий. Однако помните и о главном препятствии: в хлебном бизнесе очень много конкурентов! Хлеб в России ежедневно выпекают около 750 пекарен — крупных и не очень. Кроме них свежими булками россиян балуют более 12 тысяч малых предприятий. Вы готовы столкнуться с такой конкуренцией? Тогда поехали!

Ищем «фишку»

Нельзя начинать бизнес, не продумав и не спланировав все как следует. Поэтому первым делом мы с вами составим бизнес-план. Что будет производить наша пекарня: обычный хлеб, булочки, печенье? Будем только печь и развозить в магазины или же откроем при пекарне уютное кафе, где можно будет купить и отведать свежую выпечку с чашкой чая или кофе?

Обычный хлеб — это скучно, поэтому пусть у нас будет хлебный бутик, в котором мы будем продавать уникальные и дорогие изделия. Но сначала определим, есть ли в нашем городе спрос на такие хлеба. Можно воспользоваться любым справочным сервисом в интернете и поискать в городе пекарни, производящие необычные хлебобулочные изделия. Изучите их ассортимент — что они производят? Это поможет понять, какая ниша в хлебном бизнесе города пока свободна. Например, никто не предлагает покупателям безглютеновую выпечку (глютен — специфическое вещество, содержащееся в пшеничной муке, у некоторых людей вызывает аллергию). Вот ее мы и сделаем своей «фишкой», то есть уникальным товарным предложением для потребителей.

Теперь нужно определиться с ассортиментом: какие именно изделия мы будем производить — булочки, пирожки, пирожные или еще что-то? По мнению опытных бизнесменов, ассортимент очень важен, от него будет зависеть аудитория заведения, а значит, и успех. Если предприятие наше маленькое, скорее всего, мы не сможем предложить слишком широкий ассортимент. Поэтому наверстаем за счет необычных рецептов и незабываемых оригинальных начинок! В нашем случае ассортимент нужно продумать особенно тщательно, так как мы будем работать с безглютеновыми видами муки (гречневая, миндальная, кукурузная, рисовая и другие), а тут особые рецепты. Чтобы продукцию хорошо покупали, она должна быть вкусной.

Решаем организационные вопросы

Итак, у нас есть идея и составлен бизнес-план. Настал черед организации самого процесса. Нам нужно найти подходящее помещение, где разместится наша пекарня. Подойдет не всякое, поэтому сначала нужно внимательно изучить санитарные и пожарные требования к помещениям под пекарни. Иначе ни пожарная инспекция, ни санитарно-эпидемиологическая служба не выдадут разрешение на работу. Возможно, придется сделать ремонт в помещении, которое вам подойдет.

Второй важный организационный вопрос — оборудование. Чтобы его закупить или арендовать, нужно знать весь процесс производства. Если вы сами не пекарь по специальности, лучше найти опытного технолога: он скажет, какое именно оборудование нужно для вашей пекарни. Также важен объем производства: чем больше вы хотите производить, тем больше понадобится печей, посуды и прочего. Опытные технологи советуют брать пусть и недорогое, но новое оборудование. Для маленькой пекарни потребуется минимум 400 тысяч рублей, чтобы закупить необходимое оборудование.

Калькулятор

Сколько примерно стоит оборудование для пекарни?

  1. Хлебопекарная электропечь на 9 противней — 120 тыс. руб.
  2. Просеиватель муки — 30 тыс. руб.
  3. Тестомес — 140 тыс. руб.
  4. Холодильный шкаф — 100 тыс. руб.
  5. Вспомогательное оборудование (посуда, формы, противни, климатическое оборудование и проч.)

Итого — не менее 400-500 тыс. руб.

Закупаем сырье

Для выпечки нам понадобится хорошее сырье — так называют продукты для производства. Набор сырья зависит от рецептуры. Поскольку у нас безглютеновая выпечка, нам придется прежде всего найти поставщиков муки, не содержащей глютен. В идеале сырье лучше закупать у производителей в своем или ближайших регионах — так будут меньше расходы на его доставку. Конечно, имеет значение и цена, поэтому не поленитесь сравнить цены нескольких поставщиков. Главное — чтобы продукты были качественными и свежими.

Собираем крепкий коллектив

Технолога мы уже нашли — помните, он помогал нам подобрать оборудование? Также нам потребуются пекари, кондитеры, мастер по обслуживанию оборудования. А если при пекарне откроем кафе, то еще и персонал для кафе — продавец-кассир, официант, бариста. Нужно будет нанять сотрудника, который займется закупкой сырья. И конечно, нужен специалист по уборке: на производстве продуктов питания должна быть идеальная чистота. Это далеко не полный список сотрудников, а только приблизительный. Состав коллектива будет зависеть и от масштабов пекарни, и от специфики ее работы.

Запускаем двигатель торговли

Если вы еще не слышали, то двигателем торговли называют рекламу. Нам же нужно рассказать о новой пекарне и привлечь покупателей? Рекламировать нашу пекарню начнем за месяц до открытия. Нужно будет заказать вывеску и повесить ее на самое видное место! Люди еще до открытия обратят на нее внимание и захотят заглянуть.

Есть еще один рекламный ход. Если по соседству с нашей пекарней находятся салоны красоты или другие заведения, мы можем оставить там наши рекламные буклеты. А взамен разместим визитки этих заведений в нашем кафе или магазине, где будем продавать выпечку. Понятно, что о рекламных буклетах нужно будет позаботиться заранее: найти дизайнера, придумать содержание и оформление буклетов, а потом еще и напечатать их в типографии.

Как видите, процесс открытия собственного дела требует не только финансов, но также знаний, времени, сил. Но если захотеть, тщательно все продумать и составить хороший бизнес-план, то все получится.

Задание

Вместе с родителями найди в интернете сайт любой фирмы, занимающейся рекламой. Посчитайте, во сколько может обойтись рекламная кампания небольшой пекарне: услуги дизайнера по разработке информационного буклета, красивого меню для кофейни, а также изготовление уличной вывески и визитных карточек.

Словарик

Бариста — специалист, умеющий правильно варить кофе, а также красиво готовить его к подаче.
Профессия дизайнер — от английского слова design (проектировать, чертить, задумать). Специалист, который занимается художественно-технической деятельностью в разных отраслях. Например, дизайнеры интерьера придумывают, как организовать пространство в квартире, подбирают обои, шторы, мебель. Дизайнер в рекламе разрабатывает оформление печатной продукции — визитных карточек, информационных буклетов, вывесок и т. д. Есть дизайнеры одежды, мебели и др.